Государственное бюджетное учреждение города Москвы
"Жилищник района Ростокино"
| | | | | | | | | | | | | | | |
|
Всероссийская акция "Второй Всероссийский Диктант ЖКХ"
Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2024 года № 2800-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 года № 833-ПП"
Московский чемпионат по водолазному многоборью 2024 года стал настоящим испытанием мастерства и выносливости для спасателей-водолазов. Это первое водолазное многоборье, на котором использовался учебно-тренировочный комплекс «Байкал» — новые горизонты в применении современных технологий. Мероприятие стало отличной возможностью для обмена опытом и совершенствования навыков специалистов.
В Московской городской поисково-спасательной службе на водных объектах прошел Чемпионат по водолазному многоборью 2024. Программа включала подводно-технические работы, которые выполняют спасатели-водолазы. Местом проведения Чемпионата в этом году стала поисково-спасательная станция «Левобережная» и ее водолазный учебно-тренировочный комплекс «Байкал» — специальный бассейн, который моделирует аварийную обстановку и рабочее пространство водолаза. Благодаря его тренажерам и стендам специалисты отрабатывают погружения и всплытия в стесненных условиях, проводят подводную резку, заделывают пробоины трубопроводов.
— «Это первое водолазное многоборье, на котором использовался учебно-тренировочный комплекс «Байкал». Да, соревнования на открытой воде сложнее за счет тех условий, что создает природа, но с комплексом мы можем задавать их сами под ту или иную задачу. Преимущество учебного комплекса также в том, что прохождение всех этапов идет на глазах коллег и судей: через стекло бассейна отчетливо видно каждое действие водолаза. Однако ряд выполняемых работ намного уже по сравнению с тем, что позволяет природная среда. Комплекс – это тренировочный инструмент, и у него есть определенные заданные функции. В этом году он хорошо подошел для выполнения заданий Чемпионата», — рассказывает Кирилл Соломко, начальник поисково-спасательной станции «Татарово» и член судейской комиссии Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах.
Специалисты выступали сборными командами по 7 человек. Известно, что водолаз не работает в одиночку. Ему помогают как минимум двое: обеспечивающий и страхующий водолазы. По условиям Чемпионата в сборной обязательно должен быть руководитель погружений и тренер — капитан.
Перед спусками специалистов осмотрел водолазный врач, а так как неожиданностей в водолазном деле быть не должно, командам дали ознакомиться с этапами соревнований, которых в этом году было 4.
Организация водолазного поста и снаряжение водолаза — первый этап Чемпионата. Водолазным постом — местом проведения водолазно-спасательных работ — послужила небольшая тренировочная площадка, где специалисты на скорость размещали необходимое оборудование. Гидрокостюм, грудная обвязка, кабель-сигнал, нож, грузовой пояс, дыхательный аппарат, фонарь, часы, глубиномер, перчатки и ласты — именно в таком порядке необходимо было разместить водолазное оборудование участникам многоборья.
После команды «Водолазный пост установить» специалисты ловко расставляли даже крупное и тяжелое снаряжение. Далее звучала новая команда: «Одеть водолаза». И все снаряжение в единственно верной последовательности было надето профессионалами вмиг.
Второй этап — поиск предметов под водой. По легенде Чемпионата, нарушитель правопорядка выбросил в воду 4 улики, которые попали в захламленный контейнер. Цель простая — найти все предметы. Этап усложнял поиск под водой вслепую — с заклеенной маской — для имитации проведения работ при нулевой видимости в мутной воде.
По легенде третьего этапа «Работа с фланцевым соединением», после сильного волнения в коллекторе выдавило прокладки с фланцевых соединений трубы, что привело к утечке воды. Водолазы на скорость проводили ремонт: разбирали соединение, устанавливали прокладку и собирали его с полной обжимкой фланцев. Работа считалась выполненной после доставки всех рабочих инструментов судье — ни один винтик при этом нельзя было потерять, иначе 10 штрафных минут в общем зачете. А при плохом обжатии, когда гайку можно открутить пальцами — целых 15!
Четвертый этап — работа с пилящим инструментом. В коллекторе расшаталось крепление под погружным насосом. Задача для водолазов – смастерить дополнительные прокладки из подручного металла: арматуры и труб. И вновь каждая деталь на счету. Однако на «ремонтных» этапах водолазам было разрешено использовать магниты, сумки и карманы.
И с этой задачей все 5 сборных справились. «Задание выполнено», — прозвучали последние отчеты, и судейская комиссия приступила к подведению итогов.
Самой лучшей командой Чемпионата по водолазному многоборью 2024 стала сборная «Центральная». Поздравляем победителей и желаем им еще больше профессиональных достижений!
Если к соблюдению ПДД прибавить здравый смысл и уважительное отношение участников дорожного движения друг к другу, то обращений в Службу 112 Москвы стало бы меньше…
Встретились как-то во дворе мужчина и женщина... Это могло бы стать началом красивой истории, но ситуация превратилась в конфликт.
Два автомобилиста. Узкий двор с одной полосой движения. Машины смотрят друг на друга фарами, а водители пытаются знаками объяснить, кто кому должен уступить дорогу. Но был нюанс…
Третьим в этой истории стал оператор Службы 112 Москвы, к которому с отчаянием и непониманием в голосе обратилась автоледи:
— «Мы в узком дворе, бампер в бампер стоим с мужчиной. Я не понимаю… — куда-то в сторону отпустила она комментарий и продолжила, — Он может немного сдать назад, там есть карман, но будто принципиально не хочет этого делать … Но у меня без вариантов! Я сейчас могу проехать только вперед — за мной уже машин пять стоят. А этот водитель ни в какую! Подскажите, что мне делать?».
Принципиальное поведение участников дорожного движения приводит только к потере времени и испорченному настроению. Эта история разрешилась в момент, когда девушка разговаривала с оператором… Кто-то из других водителей не выдержал и пошел посмотреть, в чем дело. Но как только принципиальный автолюбитель его заметил, тут же начал сдавать назад…
Почему так случилось, знает только сам принципиальный водитель. Возможно, ему не понравилась марка авто, и он не захотел ее пропускать, а может то, что за рулём женщина, а возможно, увидев еще одного водителя, он понял, что сдавать назад его оппоненту некуда. Вариантов может быть много, но мораль одна: не тратьте драгоценное время друг друга, не конфликтуйте на дороге и в любой ситуации оставайтесь людьми!